Спектакль Независимого молодёжного театра «Новая сцена-2», г. Белгород.
пьеса Ярославы Пулинович
режиссер Оксана Погребняк
актриса Анастасия Оболенская
использована музыка Земфиры Рамазановой
Иногда сама жизнь рождает события, которые не стоит упускать. «Наташина мечта» непрофессионального белгородского театра «Новая сцена-2» один из тех спектаклей, энергия которых сшибает с ног и заставляет прижаться к спинке стула в ожидании дальнейшего действия. Сила актёрской работы не даст возможности поверить в то, что на сцене актриса, в графе образования которой не стоит специальность театрального Вуза, там – пусть не менее творческая – «Архитектор». В этом спектакле театральная энергия самой жизни передана через текст Ярославы Пулинович. Эта работа стала настоящим событием, молодым дыханием живой провинциальной сцены, которое необходимо ощутить в контексте столичной театральной жизни.
Цитата из статьи о спектакле на фестивале “Параллели” в Кургане
Про спектакль «Наташина мечта» Независимого молодежного театра «Новая сцена-2» театральный критик Алексей Кокин сказал: «Произошло театральное чудо: до боли знакомый текст я услышал заново и мне было интересно его снова открывать. Блестящий пример того, что театр должен быть разным, использовать новые формы
Если бы фестиваль раздавал призы, то в номинации «лучшая женская роль», без сомнения, победила бы юная Анастасия Оболенская, вынесшая на себе весь груз, нерв и бешеный ритм моноспектакля. Даже критики не могли поверить, что девушка – непрофессиональная актриса, так безупречна и органична, естественна она была в роли девочки из детского дома, безуспешно искавшей любовь – сначала собственной матери, потом молодого человека. Ожесточенного сердцем подростка, зло и жестоко мстящего за свои разочарования, Настя играет страстно, открывая тайник искалеченной души, умеющей быть наивной, ранимой и нежной.
Хорошо знакомая мне по многочисленным постановкам пьеса уральского драматурга Ярославы Пулинович заиграла новыми оттенками. Даже формат общения со зрителем и обустройства сцены был кардинально отличен от привычного антуража из одинокого стула на темной сцене и актрисы на нем. В этом спектакле участниками действия становились сами зрители, рассаженные на стулья вокруг героини, – кто безмолвно исполнял роли подруг 17-летней Наташи, кто молча справился с ролью Валеры, разбившего ей сердце журналиста, а зареванные от переполняющих чувств зрительницы в зале враз превратились в несуществующих матерей девочки, в минуты тоски по материнскому теплу прижимающейся к их коленям.
Порывистая, переполненная бешеной подростковой энергией Наташа в ночной рубашке в финале меняет ее на подвенечное платье, больше похожее на саван, а на смену надежде приходит отчаяние. Сочувствовать или осуждать? — этот вопрос каждый решает для себя сам.