И.Кухаренко: Где живет режиссерская опера в России? Не только Москва и Питер, но и Урал. Не только академические оперные сцены, но и альтернативные площадки. Не только пираты и торренты, но и вполне официальные каналы и сетевые библиотеки. Илья Кухаренко расскажет о том, как можно не самыми сложными и дорогими способами познакомится с лучшими образцами режиссерского оперного театра. А главное, почему это стоит сделать.
Илья Кухаренко – театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер. По счастливому стечению обстоятельств сделал свое хобби профессией.
В 1996 г. закончил театроведческий факультет Российской академии театрального искусства /ГИТИС/, затем аспирантуру Государственного института искусствознания.
В качестве критика и редактора отделов культуры сотрудничал с такими изданиями как «Газета», «Известия», «Vogue», «Труд», «Сноб», Colta, «Театр», «Коммерсант». Вел программы «БлокНот» и «Собрание исполнений» на телеканале «Россия-Культура».
В 2011-12 гг. был директором PR-департамента Пермского академического театра оперы и балета. Разрабатывал фирменные стили, проводил PR-кампании Пермского театра оперы и балета, Дягилевского фестиваля и конкурса артистов балета «Арабеск». В качестве драматурга принял участие в постановке оперы Паскаля Дюсапена «Медея: материал» /российская премьера/ и оперно-драматическом проекте «Человеческий голос» в постановке и сценографии Филиппа Григорьяна.
В 2012-2013 гг. стал помощником директора по развитию Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, затем арт-директором киноконцертного комплекса «Победа» в Новосибирске.
Принимал участие в проекте «Шекспир. Лабиринт» в Государственном театре Наций /режиссер Филипп Григорьян/, в постановке оперы «Тангейзер» Р. Вагнера в Новосибирском театре оперы и балета /режиссер Тимофей Кулябин/, оперы Доницетти «Дон Паскуале» в Большом театре /режиссер Тимофей Кулябин/, в постановке спектакля Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» в Гоголь-центре.