Почему вдруг Станиславский? Вроде бы не актуально?
Но что мы, в большинстве своём, знаем о нем не из вторых даже, а неизвестно каких рук? Станиславский сегодня – это термин, обозначающий театр традиционный, призванный “отражать жизнь в формах самой жизни” . Но кто из пользующихся этим термином на самом-то деле пусть не изучал, но хотя бы внимательно прочёл то, что им на самом деле было написано. Кто увидел его в контексте времени? Кто проследил, как его идеи работают в современном театре? А они выходят далеко за границы “системы” и работают, как батраки, и сегодня.
Парадокс. Самый наш известный, влиятельный в мировом масштабе художник практически “забанен” в нашем театральном сознании.
Так давайте почитаем его самые разные тексты (от личных и деловых писем до режиссерских экземпляров) беспристрастно и поговорим. И не только о них. Но и о современном театре, не отдельном художественном событии, а как о части театральной истории. Увидим не только отторжение, но и связи. А может и пьесу-исследование напишем… А может сами её и сыграем…
Всё будет зависеть от живого и творческого потенциала собравшихся.
Ведущая – театральный критик, историк театра, автор монографий о К.С. Станиславском Римма Павловна Кречетова