Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



МЕТАМОРФОЗЫ ИНТЕРТЕКСТА

19.06

25.06
Купить билет Билеты в кассе
Мемориальный музей «Творческая мастерская театрального художника Д.Л. Боровского»



Театр – это сейсмограф, фиксирующий мельчайшие изменения в духовной культуре, объединяющий в единую симфонию все сферы творчества и мышления. Начиная с XIX века заметное влияние на мировой театр оказывает отечественная театральная традиция. Такие фигуры, как К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, В.Э.Мейерхольд, Г.А.Товстоногов, Ю.П.Любимов и целый ряд других режиссеров во многом определили лицо современного мирового театра. Внешний облик пространства театрального события – главный канал влияния сценического искусства на общество, поэтом работа столпов мировой режиссуры, в том числе и тех, кого мы только что назвали, немыслима без художников-сценографов, с которыми они работали. Например, работы Г.А.Товстоногова и Ю.П.Любимова трудно представить вне сценографии Э.С.Кочергина и Д.Л.Боровского.
Как и другие сферы культуры, современный театр – это перенасыщенный раствор информации. В одной только Москве, начиная от экспериментальных «Театр.doc» и «Гоголь-центр», до старых классических сцен, всего насчитывается около двухсот театров. Во всем мире сотни тысяч театров, и каждый вечер каждого дня в году в них что-то происходит. Но до хорошо ли мы понимаем, что именно? В мире тотальной симуляции театральная сцена становится предельной формой реальности – плавильным котлом, в котором производится театр повседневного мира от социальных ролей до метанарративов.

 

Современное сценическое искусство резонно рассматривать не как сумму отдельных спектаклей, а как единый феномен, как герменевтический аттракцион в духе Поля Рикёра или экзистенциальную метафору бытия мира из романов Симоны де Бовуар. Театральный мир, с одной стороны, подобен и безначальному тексту, вбирающему любое живое слово, поглощающему, цитирующему и порождающему самого себя, а с другой, хрупкому организму, существующему только здесь и сейчас, в котором каждая пьеса – это молекула ДНК, готовая рассказать всю историю от Феспида до наших дней и тут же превратиться во что-то непредсказуемо новое.
Выставка сценографических проектов – это всегда своего рода искусство об искусстве, рассказ о процессе синтеза искусств и об интертекстуальности. В этом смысле роль выставки «Метаморфозы интертекста: современное театральное искусство» двоякая: это не только презентация выдающихся художников, объединяющая новую волну молодого поколения авторов и бесспорных классиков театрального искусства, не только артистическое приношение Давиду Боровскому и топосу приарбатских лабиринтов культуры, но и научное исследование механизма распространения и преломления культурного кода. Это попытка показать зрителю и технологию театральной сценографии, и магию зеркального коридора смыслов и образов, бесконечно резонирующих друг в друге и живущих своей собственной жизнью в пространстве культуры.

К У Р А Т О Р Ы

Виктория АЛЬПЕРОВИЧ, Александр БУРГАНОВ, Марина ЗАЙЦЕВА,

Надежда СМИРНОВА, Дарья ЧЕРНОВА

Вернуться к списку мероприятий
Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок