Бахрушинский музей представляет персональную выставку Бориса Мессерера «Меж домом графа Аракчеева и домом Дельвига, барона. Санкт-Петербург. Белые ночи. Пейзажи»
11
С 15 ноября по 13
декабря 2019 года в филиале Бахрушинского музея, Доме-музее А.Н. Островского пройдет персональная
выставка известного театрального художника Бориса Мессерера.
Выставка станковых произведений автора, большеформатных офортов, инсталляций и монументальной живописи представит 48 работ, выполненных в различных техниках: акварель, живопись, графика, перо, фломастеры.
Своей главной героине художник остается верен на протяжении всего творчества – это ритм течения реки Мойки, линии ее набережных, изгибы мостов, каменный пояс зданий по берегам. Все это олицетворяет Петербург с его особым ритмом, сменами настроения, неожиданными ракурсами. Литературовед Андрей Юрьевич Арьев точно заметил этот «плывущий» Петербург Мессерера: «…приехал человек из Москвы и открыл такой город, который смотрится как сцена – мировая сцена для некоего спектакля».
Посетители выставки станут свидетелями тех изобразительных интерпретаций городского ландшафта Ленинграда-Петербурга, которые создавались художником, начиная с первых акварелей в 1955 году. «Страсти Мессерера» по художественному выражению Санкт-Петербурга и его самых знаменитых кварталов продолжились осознанным рисованием в 60-70-е годы и вылились в петербургские пейзажи с бесконечным поиском видовых точек, разных ракурсов и горизонтов. Затем графический период сменился живописным и продолжается по сегодняшний день – это работы на холстах, в том числе большого размера, при которых очень видна динамика рисунка, его сотворение.
Кроме того, в своем
творчестве мастер обращался и к другим темам
– делал посвящения великим поэтам, жившим или бывавшим в Петербурге. Эти
работы выполнены на основе ранних пейзажей, а портреты поэтов писались позже, в
2010-2015 годах.
В искусстве Бориса Мессерера соседствуют лирика и камерность, строгий артистизм и эмоциональная сдержанность, корректность формы и пластика высказывания. Композиции безупречно выстраиваются в панорамной перспективе, дающей бесконечность движения зрительскому взгляду. Здесь нет незначимых деталей, а изобразительная плотность, цветовая насыщенность, крепкий рисунок позволяют художнику прикоснуться к вечности бытия, заставляют вновь и вновь переживать странную, «умышленную» и неповторимую красоту Петербурга, где рифмы, чеканя шаг, в вечно повторяющемся беге, плывут по старым гранитным плитам города.
Борис Мессерер – театральный художник-сценограф, педагог, народный художник РФ, академик РАХ. Выпускник Московского архитектурного института, ученик А.А. Дейнеки и А.В. Фонвизина.
Работал с театром
«Современник», Государственным академическим Большим театром, Московским
художественным академическим театром. Автор сценографии более 150 оперных,
балетных и драматических спектаклей, таких как «Кармен-сюита», «Пиковая дама»,
«Третье желание».
Персональные выставки
художника проходят с 1983 года в Москве, Санкт-Петербурге, Тбилиси.
Даты
проведения выставки: с 15 ноября по 13 декабря 2019 года
Место
проведения: Дом-музей А.Н. Островского/Театральная
галерея на Малой Ордынке (г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 9. ст. м.
Третьяковская)