В рамках музейно-театрального форума в Бахрушинском музее прошел РUBLIC TALK с участием Николая Цискаридзе
10
Открыл встречу в формате РUBLIC TALK с ректором Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (Россия, Санкт-Петербург) Николаем Цискаридзе генеральный директор ГЦТМ им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов. Руководитель музея обозначил круг тем для обсуждения, близкий музейно-театральному форуму «Мировое театральное наследие: сохранение и репрезентация в музейном пространстве», главная из которых – это сохранение театрального наследия в современных условиях.
Кроме того, участники встречи говорили об уникальных коллекциях музеев – ГЦТМ им. А.А. Бахрушина и Музея в Ленинградском хореографическом училище имени А.Я. Вагановой – об их наполнении настоящими шедеврами из балетной сферы в частности и театрального искусства в целом и пополнении фондов.
Вспомнили и совместную работу над уникальной книгой «Матильда и Иосиф Кшесинские. Дневники, письма, воспоминания» Марины Радиной и Николая Цискаридзе. Это книжное издание великолепно проиллюстрировано фотографиями из архивов Театрального музея им. А.А. Бахрушина и Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой.
Николай Цискаридзе признался, что книги его вечная страсть: «Когда я стал зарабатывать свои первые приличные деньги, люди привозили первые видеокассеты, чтобы торгануть, шмотки какие-то, а я идиот – книги возил. Сейчас, кстати, очень обидно, ведь все можно уже здесь купить. Но, мне очень нравится, все знать, все читать, меня так учили, что нельзя на сцену выходить с холодным носом, что к роли нужно готовиться. Поэтому я ходил в библиотеку – изучал, выписывал, интересовался каждым героем. И на самом деле и сейчас могу сходу прочитать лекцию о любом спектакле. И не потому, что я вот такой гениальный, а потому что это мое хобби, это то, что я действительно люблю».
И первое, что Николай Максимович сделал в должности ректора – это вернул закрытую кафедру балетоведения, поскольку «уверен, что если мы не будем знать то, чем мы занимаемся, откуда идут истоки, зачем дети этому учатся, на каких примерах и как им преподносить сегодня эту информацию, ничего у нас не получится. Я хотел, чтобы все это возродилось!».