Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



Театральный Петроград в эскизах из фондов Бахрушинского музея – на выставке Музея театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге

03

11

Межмузейный выставочный проект «Любовь к трём апельсинам. Венеция Казановы – Петербург Дягилева» представят в рамках XIII Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S». Джакомо Казанова и Сергей Дягилев выступают в этом проекте как символы своих эпох.

Выставку, посвященную отражению образа Венеции XVIII века в культуре Серебряного века, поддержали 19 партнеров – от отечественных музеев до частных коллекционеров.

Бахрушинский музей предоставил на время проведения выставки серию дореволюционных эскизов российских художников Александра Головина, Сергея Судейкина и Анны Ремизовой-Васильевой. «Атмосферные» работы в узнаваемом стиле художников-символистов с его особой эстетикой, экспозиционно дополнят образы культовых эпох – воображаемой Венеции Казановы и короткого века «русского Ренессанса».

Голубой Пьеро и Смеральдина в эскизах костюмов Головина, как и эскиз декорации Траурного зала, выполненные художником для постановки режиссером Всеволодом Мейерхольдом драмы «Маскарад» Михаила Лермонтова в Александринском театре, особенно символичны. Премьера спектакля 25 февраля 1917 года, почти совпавшая с началом Февральской революции, стала реквиемом по ушедшей эпохе.

Посетители увидят и наполненные нежной красотой панно кисти Сергея Судейкина для интерьера культового кабаре начала ХХ века «Привал комедиантов», постановками в котором руководил Мейерхольд.

А также – холст художника к неустановленному спектаклю 1910-х годов, где герои комедии масок (комедии дель арте), популярного театра итальянского Возрождения – Коломбина, Пьеро, Полишинель и Купидон, составляют единую композицию.

Обратит на себя внимание и яркий, образный эскиз «Домик Коломбины» работы художника-графика Анны Ремизовой-Васильевой, подписывавшейся псевдонимом Мисс. Ее авторскому почерку присущи чувственность, пронзительность образов, изысканная тонкость линий, отсылающие зрителя к творчеству «гения миниатюры» – английского художника-самоучки Обри Бердслея. Эскиз был создан к балету-пантомиме «Коломбина сего дня», поставленному на сцене театра «Кривое зеркало» в Петрограде в 1915 году. Режиссером спектакля выступил знаменитый создатель оригинальной теории театра Николай Евреинов, чьи сценические искания удивительно созвучны эпохе Серебряного века.

Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века (сеттеченто) отразился в изобразительном и сценическом искусстве.

Даты проведения: 18 ноября 2022 года – 16 апреля 2023 года

Место проведения: Шереметевский дворец (Фонтанный дом), филиал Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства ­– г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34.

Вернуться к списку новостей
Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок