Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



Худрук балетной труппы МАМТ, этуаль Парижской оперы Лоран Илер на «Встрече перед премьерой у Бахрушина» открыл секрет поддержания формы танцовщиков на самоизоляции

02

10

Встреча с Лораном Илером состоялась в Бахрушинском музее в рамках I-го музейно-театрального фестиваля «Все в сад!». Модератором выступил ведущий телеканала «Россия-Культура» Михаил Зеленский.

После полугодового перерыва Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко открыл сезон программой «Гала-балет», состоящей из 13 номеров, среди которых был и эскиз будущего балета «Ромео и Джульетта» в постановке Максима Севагина и Константина Богомолова.

В этом сезоне в планах у МАМТа мировая премьера балета «Aurea» («Золотое сечение») в постановке известного хореографа Гойо Монтеро. Кроме того, Лоран Илер признался, что очень хотел бы заняться балетом Владимира Бурмейстера «Вариации» на музыку Жоржа Бизе.

На вечере Лоран Илер рассказал о планах на сезон, боязни новых ограничительных мер и обратил внимание на солидарность между театрами, танцовщиками и хореографами в этот непростой для всех период.

Цитаты:

О поддержке артистов в период карантина

«Просто нужно присутствовать рядом. Дать понять, что эта проблема волнует вас не меньше, чем артистов. Вы стараетесь сделать все возможное, чтобы скрасить их повседневную жизнь. Я знаю, что выходила одна статья, где говорилось о том, что танцовщики адаптировались по-разному. Например, использовали линолеум у себя дома, чтобы репетировать, поддерживать форму. Я постоянно созванивался с танцовщиками, мы обсуждали планы, что-то репетировали. Танцовщики очень дисциплинированные люди. Они занимались по видео. Конечно, пространства не хватало, чтобы делать что-то серьезное. И, тем не менее, у меня была возможность начать работу с соблюдением всех мер безопасности уже в августе, чтобы начать готовиться к сезону. И надо сказать, что танцовщики вернулись из самоизоляции в хорошей форме. Думаю, вся эта ситуация с карантином дала им еще больше аппетита к работе и еще большую осознанность в плане того, насколько важно трудиться. А может, и более глубокое понимание того, как здорово жить свободным и заниматься любимым делом»

О главном открытии во время самоизоляции

«Я стал отдавать себе отчет в том, что то, что нам кажется нормальным, не нужно принимать, как должное. Нормальность стала для нас более ценной в этой период.  Когда танцовщики вернулись после карантина, они смогли по-новому получить удовольствие от работы в большом пространстве, от встречи с коллегами, от возможности выйти на сцену, встретиться с публикой. Мы смогли оценить эти вещи в период самоизоляции, и от этого наша работа стала еще более интенсивной. Мы поняли, насколько важна для нас нормальная жизнь, как в театре, так и за его пределами»

О трансляциях спектаклей в интернете

«Социальные сети, интернет-платформы, конечно же, тоже реагировали на пандемию. Я думаю, что касается театров, хореографов, им тоже придется работать в этом направлении. Однако, есть ощущение, что эта ситуация с популяризацией театра в онлайн-пространстве немного нам навязывается. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Но совершенно точно, что никогда ни чем невозможно заменить физический приход в театр и живой контакт с миром спектаклей»

О том, почему решил работать в России

«Я, конечно, знал, что у вас богатая традиция балета. Однако никогда не мог представить, что буду работать в России, да еще с такой замечательной труппой.  Генеральный директор МАМТа Антон Гетьман поговорил со мной, и я подумал, а почему бы и нет?! Несколько раз приезжал в Москву, посмотрел труппу в действии. Понял, что у них есть потенциал. Я пришел не для того, чтобы навязывать французский стиль или что-то еще. К тому же разница в менталитете и подходе к работе у танцовщиков  во всем мире небольшая. Для танцоров очень важен репертуар, который они будут танцевать. В России есть настоящий аппетит к работе, особая энергия, то, что мы называем «славянская душа». У Рудольфа Нуреева было вот это огромное желание идти дальше. Он говорил о том, что как только ты вышел на сцену, должен быть на ней на все 100%. У российских танцовщиков есть этот энтузиазм!»

О возвращении зрителя в театр

«Мы никогда ни в чем не можем быть уверены до конца. Конечно, у нас есть преданная публика театра и балета, и эти люди будут рады вернуться. Но за 6 месяцев столько всего изменилось, что мне кажется, и менталитет мог немного поменяться. Нет, мы никогда не должны думать, что у нас есть все, и мы все завоевали, в том числе внимание. Мы всегда должны идти вперед и много работать. Танец – очень хрупкое ремесло. На каждом спектакле мы готовимся заранее, но никогда не знаем, как все сложится. Нам нужно дотронуться до публики, разделить с ней эмоции и энергию, которая рождается во время спектакля»

О традициях и новаторстве

«Считаю, что сегодня  даже классические большие балеты нужно реинтерпретировать. И реагировать на перемены, которые происходят вокруг и в нас, надо не то, чтобы приспосабливаясь к этой скорости, но нужно держать ее в голове. Например, у нас будет сделана новая версия «Щелкунчика». Это не значит, что мы не уважаем традицию. Я думаю, что мы можем соблюдать структуру и при этом немного по-новому связать это произведение с современной публикой. Можно одновременно быть верным произведению, традициям и при этом быть современным»

О современной хореографии и классическом балете

«Мне говорят, что я привожу много современных хореографов. Действительно, за последние четыре годы мы сделали очень многое в области современного балета. Но надо сказать, что 70% репертуара – это классический балет: «Дон Кихот», «Баядерка», «Эсмеральда» и так далее. И только остальные 30% – современные постановки. Мне кажется это хорошее равновесие. Современный балет так же подпитывает классический, потому что контролировать свое тело важно и там и там, просто подход иной. Чем больше способов управлять своим телом вы знаете, тем лучше. Это то, что позволяет развиваться»

О репетициях на дистанции

  «Вначале была введена определенная дистанция. Это прагматичные меры, потому что в студии часто площадь 100 кв. м и могут танцевать только 20 человек. Мы постоянно дезинфицировали студии, старались развести потоки. Что касается ограничительных мер, нам повезло, что у нас нет таких строгих мер, как в Ла Скала, где могут репетировать только женатые пары. Я слежу за тем, чтобы в театре на этаже где, занимаются танцоры, соблюдались все меры – макси, дистанция, дезинфицирующие средства. И опять же стучу по дереву, но нам чудом удалось избежать случаев заражения коронавирусом среди наших танцовщиков, и пусть эта традиция сохраняется!»

«Встреча перед премьерой у Бахрушина» – специальная программа первого уличного фестиваля театрального искусства «Все в сад!», в рамках которой театральные деятели в формате диалога со зрителями рассказывают о предстоящих театральных событиях.

Даты проведения фестиваля: с 4 по 27 сентября 2020 года, с пятницы по воскресенье. Вход свободный.

Место проведения: Садово-парковая территория Бахрушинской усадьбы (Москва, ул. Бахрушина, 31/12, ст. м. Павелецкая, вход с Садового кольца).

Вернуться к списку новостей
Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок