9 июня в Театральном музее им. А.А. Бахрушина открылась ежегодная выставка московских театральных художников ИТОГИ СЕЗОНА №54. Выставка представляет около 70-ти авторов, более 100 спектаклей в 35-ти театрах России, а также работы московских сценографов в театрах Латвии, Эстонии, Беларуси, Германии, Италии и Великобритании.
«Ре.форму» – слоган предыдущих «Итогов» – сменяет «Движение. Стройка». Именно такой стремительный и динамичный термин станет девизом выставки ИТОГИ СЕЗОНА №54. А ведь действительно, не теряет ли повторённая уже 53 раза выставка своего истинного предназначения – представлять лучшее в сценографии сезона, открывать новые имена, заинтересовывать всё более широкий круг зрителей, быть непредсказуемой, интригующей, созвучной современному искусству… Словом, подвергаться развитию и двигаться вперёд, а не просто оставаться выставкой, продлевающей и почитающей традиции? Год назад музей предложил сценографам полуразрушенное здание бывшей медсанчасти, покинутое последователями Гиппократа… В нём художники нашли возможность органично разместить свои работы: макеты, эскизы, инсталляции, подгоняя их, будто сноровистый портной, под нескладную «фигуру». Они изменили код пространства, его навигацию, а удушающий воздух с примесью лекарств и пыли сменили на запах красок, дерева, клея… Такая провокация оказалась весьма продуктивной – и выставка стала ярким событием сезона. Что ж на этот раз, когда музей щедро предоставил художникам свои лучшие «парадные» залы – Лужнецкий и зал Восточного фасада? Какой станет 54-ая экспозиция, вернувшаяся в зону комфорта? Не превратится ли в добротное перечисление театров и авторов, приносящее радость лишь посвящённым? /Инна Мирзоян, куратор выставки/.
Театр – жизнь. Театр – эмоции. Театр – волшебство. Театр – иллюзия. Театр – движение. Театр – стройка. Театр – МИР. Каждый раз авторы спектакля открывают что-то новое, как для себя, так и для зрителя. Строят свой мир по своим законам. Уже в 54-ый раз «строители» представят любознательному зрителю свои проекты. Жизнь идёт. Театр живёт и развивается, отражая действительность и в то же время стремясь выйти за рамки обыденного. На «строительной площадке» Бахрушинского музея одновременно можно погрузиться в мириады удивительных миров. Даже в мини-экспозиции каждый художник пытается СТРОИТЬ свой мир. Именно это выделяет выставку ИТОГИ СЕЗОНА из множества других экспозиций. Большинство театральных проектов нарушают законы физики, завораживают неординарностью, оригинальностью мышления. Театр не стоит на месте. Театр ДВИЖЕТСЯ вперёд, расширяя границы возможного… Хочется верить, что со временем эти границы исчезнут вовсе… /Василина Овчинникова, художник экспозиции/.
Главный художник РАМТа, народный художник России Станислав Бенедиктов на фоне своего макета
Генеральный директор ГЦТМ им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов открывает выставку
Художественный руководитель и главный режиссёр оперной труппы Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Александр Титель
Станислав Бенедиктов на открытии
Главный художник Театра киноактера, народный художник России Борис Бланк
Куратор выставки, заведующий кабинетом сценографии СТД Инна Мирзоян
Художник театра и кино, советник художественного руководителя «Электротеатра Станиславский» Юрий Хариков /слева/
Художник, театральный режиссёр, художественный руководитель Лаборатории в «Школе драматического искусства» Дмитрий Крымов
Фрагмент экспозиции
Фрагмент экспозиции. Сергей Тараканов. «Чайная у дороги». Кукольно-драматический спектакль по мотивам японских сказок, театр «Куклы и люди», Лобня, 2018
Фрагмент экспозиции. Мария Кривцова. «Рикки» по мотивам Р.Киплинга, РАМТ, Москва, 2017
Фрагмент экспозиции. Анастасия Бугаева. «Укрощение строптивой» У. Шекспира, Тульский академический театр драмы, 2017
Фрагмент экспозиции. Станислав Бенедиктов. «Тартюф» Ж-Б Мольера, Малый театр России, Москва, 2017
Фрагмент экспозиции. Евгения Шутина. «Ричард III» У. Шекспира, Vene teater, Таллин, 2017