Светлана Мамрешева – актриса театра «Гоголь-Центр« учится, как она считает, петь музыку барокко. Это сложный осознанный выбор яркой, харизматичной, талантливой актрисы, которая обладает уникальными вокальными данными.
Барокко – это рождение новой оперы, это новая концепция жизни, с ее полифонией динамикой и ощущением ускользающей красоты. Неправильность, вывих, асимметрия, метаморфозы, бесконечное столкновение-конфликт – все это барокко. Экстатическое состояние, драматизм мироощущения потерянного человека, не знающего покоя и гармонии, – это барокко. Здесь подчеркнутая театральность, болезненная страстность, аффект, без которых невозможно представить искусство барокко, соединяются с многоголосьем, сложной и «причудливой» многофигурной композицией экспрессивной музыкальной партитуры.
Одна из последних премьер Светланы Мамрешевой – «Барокко» Кирилла Серебренникова на сцене «Гоголь-центра».
Окончив Школу-студию МХАТ, сегодня актриса занята в основных спектаклях театра «Гоголь-центр»: «Сон в летнюю ночь», «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо», «Иоланта / opus», «Кафка», «Пастернак. Сестра моя — жизнь», «Девять», «Ахматова. Поэма без героя», «Кузмин. Форель разбивает лёд», «Метаморфозы», «Хармс. Мыр» «Шекспир», «Барокко». На сцене Электротеатра Станиславский С.Мамрешева играет в камерной опере «Маниозис». Она завершает обучение в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М.М. Ипполитова-Иванов (оперный факультет). Снимается в кино.
Из интервью:
«Необыкновенно красивая, на сцене она приковывает к себе внимание каким-то декадентским изломом, достоинством, (…) внутренней энергией и страстью, которые неизменно ощущаются даже за внешним спокойствием. (…)
«В детстве, — рассказывает Светлана Мамрешева, я не занималась музыкой, у меня даже элементарного сольфеджио не было. В прошлом году мои однокурсники и коллеги по театру Филипп Авдеев, Саша Горчилин и Игорь Бычков предложили поставить «Иоланту» Чайковского. Я говорю: «Как? Для этого лет десять учиться надо!» А у меня на тот момент не было никакого музыкального образования, даже сольфеджио. «Ну ты же поешь?» — «Да, пою. Как актриса». — «Значит, давай сделаем!» «Иоланта» — небольшой по масштабу материал, и мы туда вкрапили также Шнитке, Пуленка, Пуччини… В итоге получилась камерная история — актерский взгляд на оперу. А недавно я спела в современной опере «Маниозис» в электротеатре «Станиславский». Готовясь к этому проекту, я занималась с главным концертмейстером театра Ариной Зверевой, с которой мы за месяц разучили сложнейший материал. Благодаря ей я поступила в Институт имени Ипполитова-Иванова на отделение оперного вокала. (…) И все так удачно складывается: с утра я учусь, во второй половине дня репетирую, вечером играю спектакли».