Татьяна Бондарева родом из Риги, была актрисой Рижского театра русской драмы, участвовала в международных театральных фестивалях /раков, Люблин, Мюнхен и др./ Лауреат международного театрального фестиваля «Камерата». Участница театральных проектов режиссёра Алексея Янковского по текстам Клима: «Злой спектакль», «Девочка со спичками» /Театральная мастерская «АСБ», Санкт-Петербург/. Участница проекта «Золотой осел» /Электротеатр Станиславский/.
РОЛИ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ:
2017 «Пятно на стене», режиссёр Полина Fractall
2016 «Золотой Осел. Разомкнутое пространство работы», режиссёр Борис Юхананов
Среди ролей в театре и кино: Мата Хари /«Глаза дня»/, Марья Николаевна /«Вешние воды»/, Учительница /«Сотворившая чудо»/, Господин Заратустра /«Лир. Комедия»/, моноспектакли «Кабаре Бухенвальд», «Девочка и спички», «Злой спектакль» и др.
Режиссёры в театре: Адольф Шапиро, Аркадий Кац, Леонид Белявский, Александр Галибин, Роман Козак, Алла Сигалова, Владимир Петров, Геннадий Тростянецкий, Станислав Митин, Алексей Янковский, Константин Богомолов, Юрий Муравицкий, Борис Юхананов.
Андрей Пронин – театральный критик: «Что актёрство — не торговля собой, не только ремесло, но и определенная этика. Что карьера — не высшее достижение актера. Что развлечение зрителя — не цель. Она говорила со зрителями, пришедшими «отдохнуть», о Бухенвальде, она исповедовалась от лица Иуды, она, наконец, играла спектакль в кромешной темноте, согревая и освещая сумерки атомной речевой энергией….
Понять, что могло заставить породистую рижскую приму /глянец признал её «Самой стильной женщиной Латвии»/ сесть в поезд, приехать в петербургский полуподвальный театр «Особняк», встать перед зрителем соляным столбом и произносить ровным, гипнотизирующим голосом тексты-псалмы о совести и боли, было невозможно. Происшедшего не смогли объяснить и просто предпочли не заметить».
Татьяна Бондарева: «В чём тут разница с обычной ремесленной работой в репертуарном театре? Просто тут затрагивается твоя сущность. Не какие-то поверхностные вещи: не личностное, а глубинное, сущностное. Поймите, когда оно сущностное, оно сразу касается не только одного тебя, но и тебя, и другого, и всех. Вертикальное путешествие: идешь и вверх, и в глубину. Ты вольно или невольно начинаешь расти как человек, когда этим занимаешься. Не знаю, «другой» ли это театр, вообще не знаю какой. Понимаю, что мне в этом очень интересно. В обычном театре в самых роскошных ролях мне всегда чего-то как будто не хватало. А если ты берёшь пьесу Клима, ты получаешь с избытком. Я читаю, и меня вставляет. Это такая точка отсчета, к которой ты можешь возвращаться, когда что-то не так, и правильно настраивать себя. Этот текст вытягивает тебя на другой уровень понимания. Мы так и не выпустили тот спектакль, который делали вместе с Климом, но я играю в спектаклях по его пьесам, и пьесы дают мне сильнейший импульс, сильнейший».