Впервые!
Совместный проект Российского академического молодежного театра
Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина
Музея-квартиры Вс.Мейерхольда
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ!
Первый муж, поэт Сергей Есенин, посвятил ей свое знаменитое «Письмо к женщине», начинавшееся пронзительно и горько: «Вы помните, вы все, конечно, помните»… Второй – режиссер Всеволод Мейерхольд – вылепил из нее настоящую актрису, царицу столичной театральной сцены. Зинаида Райх была одной из самых ярких и противоречивых красавиц своего времени – открытой, импульсивной, страстной, богатой как поклонниками, так и врагами. Подобно многим незаурядным личностям, она оставила по себе неоднозначную память.
В спектакле зазвучат голоса и тех, кто ее любил, и тех, кто ненавидел: в основе постановки – воспоминания, дневники и письма современников. Документальности действию добавят декорации – интерьеры Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда. Однако не стоит забывать, что единственный способ рассказать подлинную историю актрисы – перейти на язык театра, закружив зрителя в вихре масок, карнавальных переодеваний и игры без правил, чтобы под занавес оставить каждого с его собственной Зинаидой Райх.
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта
Спектакль идет в музее-квартире Вс.Мейерхольда, по адресу: Брюсов переулок, дом. 12 кв. 11, код домофона – 11, 2-й этаж. Проезд м. Театральная, Охотный ряд, Пушкинская, Тверская. Чеховская. Справки по тел: 8/495/ 629-94-37, 8/495/ 629-53-22
Александр ПОНОМАРЕВ: «Работая над пьесой, ее автор Валерий Семеновский отталкивался от мемуаров дочери Зинаиды Райх – Татьяны Есениной. За свои воспоминания она взялась в 1960-е, чтобы прекратить те нелепые слухи, которые преследовали память о ее матери. Биографическая постановка требует особой интонации. Мы выбрали игровой ход, легкий и воздушный, полный театральности и юмора, которыми пронизана и пьеса. Только так, без нарочитой трагедийностии можно, как мне кажется, говорить о тех непростых временах, которые мы не изжили до сих пор, о временах, когда народ был разделен на палачей и жертв, причем первые могли в любой момент оказаться на месте вторых. В нашем спектакле действуют персонажи весьма неоднозначные, спорные и сложные. Мы не даем готовых ответов – хороши были эти люди или плохи, но приглашаем зрителя прикоснуться к их судьбе, попытаться понять их логику и мотивы и, возможно, по-новому взглянуть и на историю нашей страны, и на свое собственное к ней отношение».
В спектакле звучат фрагменты музыки Виссариона Шебалина к спектаклю «Дама с камелиями» и Сиднея Беше, принимавшего участие в премьерных спектаклях «Даёшь Европу».