Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



Спектакль «Бобби Слокум, я люблю тебя»

03.03
Суббота
20:00
Купить билет Билеты в кассе
Дом-музей М.С. Щепкина



Внутренний монолог преуспевающего человека.

/по мотивам романа Дж. Хеллера «Что-то случилось»/

Действующие лица и исполнители:

Бобби Слокум – Ильдар Аллабирдин
Вирджиния – Юлия Богданович
Девушка с гитарой – Мария Галкина

Режиссёр-постановщик – Анатолий Ледуховский
Композитор – Мария Галкина
Звукорежиссёр – Дмитрий Басин
Инициатива и поддержка проекта – Сергей Бархин, Дмитрий Родионов

Продолжительность 1 ч. 40 мин.

Стоимость билета — 500 р. /полный/, 300 р. /льготный/

18+

Пресса о спектакле:

“Попытка любви в пустоте”

Сценографический аскетизм — пожалуй, неотъемлемая черта стиля режиссёра Ледуховского. В спектакле по роману Джозефа Хеллера «Что-то случилось» /премьера в России прошла 12 февраля, до этого 9 января была премьера в Германии/ мастер превзошёл сам себя. Намёк на мебель, два фонарика: белый свет и красный свет, а чёрный — неосвещённое пространство. Классические цвета трагедии, ключевые цвета Ледуховского… Совсем чуть-чуть осталось до идеального «голый актёр на голой сцене». Но голых в спектакле с авторским названием «Бобби Слокум, я люблю тебя» нет ни одного человека. Нет и костюмов как таковых. /Успешный человек Слокум предстаёт в синих джинсах и рубашке, Вирджиния, которая появится чуть позже, словно Офелия, выплывая из воспоминаний /Юлия Богданович/, — в маленьком чёрном платье/.  Зато душевная обнажённость достигает каких-то немыслимых глубин. Герой, которому сразу веришь, с первых фраз и без всяких предупреждений откровенен настолько, что, будучи в зале, хочется опустить глаза: ну, нельзя же так с незнакомыми людьми. Впрочем, обнажение внутреннего мира здесь в духе исходного текста. Ледуховский, обычно воспринимающий любой классический сюжет как модель для сборки, и создающий на основе его авторскую фантазию, в «монологе преуспевающего человека» изменил себе — акценты в спектакле почти совпали с теми, что расставлены в романе американского писателя. Режиссёр остался верен себе в другом — в превращении частной истории в мистерию, ритуал, миф.  «Мне было 17, Вирджинии — 21». К тому времени, когда герой заговорит о Ней, пустая сцена оживёт, станет гостиничным номером, лестницей, офисом страховой компании, и всё это будет проступать, качаться в невидимых волнах памяти Слокума. «Неприятный человек» в интерпретации Ильдара Аллабирдина неоднозначен: он вызывает то резкое отвращение, то острую жалость. Его лицо иногда озаряет почти детская улыбка, нервная, виноватая, извиняющаяся. И, кажется: герой говорит о какой-то долгой мучительной болезни. Для него она носит имя — жизнь. Персонажи на сцене, как и в романе, много говорят о сексе. Говорят друг о друге, но никогда не прикоснутся друг к другу, так как живут в параллельных пространствах. Он ещё здесь, она уже там, в неком городе, о котором шепчет, будто в бреду. В городе с роскошными отелями и зеркалами, в полном одиночестве, в зеркальных коридорах, где никогда не кончается анфилада дверей. «Чужой» фрагмент из кортасаровской «Игры в классики», вплетённый режиссёром в ткань спектакля, становится переломным моментом действия. Стол, три стула… Мужчина, женщина, музыка. Что-то насмешливое, горькое и нежное. И, кажется, всех простили.

Екатерина Дмитракова, 02.2010, журнал «Сцена»

Вернуться к списку мероприятий
Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок