– «Одна посылка – бесконечное количество следствий». Анри Пуанкаре
– Что такое Метапредметность?
– Научить получать удовольствие!
– Зачем не нужен алгоритм?
– Электрификация, индустриализация… И, наконец, гуманизация!
На эти темы поговорим с директором необычной школы «Класс-Центр» Сергеем Казарновским, заслуженным учителем России, победителем первого конкурса «Лидер образования России».
История школы №686 начинается с создания в 1981 году детского театра-спутника Московского театра Юного зрителя, который стал основой государственной школы «Класс-Центр», открытой в 1990 году.
Инженер-строитель и режиссер по двум высшим образованиям, педагог по призванию, Казарновский тридцать лет назад придумал и создал авторскую школу, где учат и воспитывают театром и музыкой. Все эти годы школа была одним из лидеров российского образования, остается им и сейчас.
В школе Сергея Казарновского — с двумя театральными залами, художественной мастерской и галереей, музыкальными классами, кафе для учителей и гостевым холлом для родителей – привычные школьные уроки чередовались с непривычными: там были уроки музыки, актерского мастерства, живописи, словотворчества и «истории про театр».
В эффективной школе не может быть стандартного набора предметов. Почему, например, в школе Казарновского детей обучают джазу? Потому что джаз учит «джазовому мышлению», то есть искусству импровизации.
Основным интегрирующим элементом «Класс-Центра» является «Театр, где играют дети». Спектакль завершает образовательный процесс и дает возможность педагогам, родителям и самим ученикам увидеть и осознать эмоциональные и интеллектуальные возможности учащихся, а по существу самое важное — степень их духовной зрелости.