В гостях Дома Щепкина – Юлия Ауг – лауреат множества премий и фестивалей («Кинотавр», «Ника», «ТЭФИ», «Окно в Европу» и т.д.), одна из самых значительных актрис современности, которой важно, в каком мире мы живем.
Мы убеждены, что разговор с Юлией Ауг, актрисой и режиссером театра и кино, – человеком поглощенным не стремлением к успеху, гламуру в «фабрике грез», а художником смелым, интеллектуальным, одним из самых свободных, бесстрашных неравнодушных людей нашего времени, – будет важным и содержательным. Она всегда там, где трудно, где необходима помощь, где требуется биться за справедливость и правду. У нее очень крепкий стержень, для нее общечеловеческие ценности – не пустые слова. Такие актеры – никогда не живут и не играют «легко», здесь роль захватывает «всего человека», как говорил известный критик Ап. Григорьев. Она способна любой материал наполнить масштабом своей личности, своего жизненного опыта, объемом индивидуальных переживаний и т.д. Ей мало быть только инструментом режиссера, она всегда автор своих ролей, и ей интересно строить свой режиссерский универсум.
В действительности, как известно, все взаимосвязано: творчество питается личной судьбой и окружающим социумом, климат эпохи влияет на строй, интонации, форму роли или режиссерского решения. Кого бы Юлия Ауг ни играла, что бы ни ставила или снимала – она всегда современница. Она бросает в нашу реальность какую-то часть своей судьбы, свою боль, одиночество или радость… Но удивительно еще и то, что эта блестящая безмерно талантливая актриса может играть и простую, полуграмотную бабу, Леди Макбет, проститутку, королеву, похоть и любовь, молчание и эксцентрику. Она не знает границ и рамок амплуа или жанров – уникальная актриса, которая может все. Наверное, поэтому она и работает в Гоголь-центр, в театре который воспринимает мир целостно и полифонично, врывается в реальность, разрушает банальность, борется против всякого рода насилия, догматизма, заурядности и т.п.
Поговорим о жизни, о театре, о кино, поговорим о том, что важно для актрисы Юлии Ауг, для режиссера, который сочиняет свой мир, особую картину социума, как бы неприглядна она ни была.