В начале вечера искусствовед и куратор Виталий Пацюков прочитает лекцию «Победа над Солнцем» (сценография К. Малевича, 1913) и «Парад»: диалоги, параллели, пересечения» (сценография П. Пикассо, 1917), после неё состоится выступление известного пианиста и композитора Петра Айду, органически соединяющего в своем творчестве самые радикальные акустические жанры в образе перформанса и инсталляций.
Петр Айду – пианист, преподаватель Московской консерватории (дисциплину «камерный ансамбль»), создатель фонда-архива исторических роялей и клавишных инструментов. Стажировался в Высшей школе музыки и театра в Ганновере у Цви Меникера и Х.-М. Коха. Обладатель 1-й премии и Гран-при юношеского Международного конкурса пианистов в Цинциннати (США, 1991), 2-й премии на VIII Международном конкурсе пианистов в Риме (1997). В 2013 году Гран-при премии им. Сергея Курехина за спектакль «Реконструкция утопии».
«Антракт» из балета «Спектакль отменяется» (1924) — знаменитый французский короткометражный экспериментальный художественный фильм Рене Клера, снятый на авангардную музыку Эрика Сати в тесном содружестве с Франсисом Пикабиа, Марселем Дюшаном, балетмейстером шведского балета Иоганном (Жаном) Бьорленом и рядом других художников-дадаистов. Фильм «Антракт» был создан по заказу Шведского балета в Париже. Конкурируя с балетной труппой Дягилева, Шведский балет начинал терять популярность у французского зрителя. В связи с этим главный балетмейстер Шведского балета решил между актами представления показывать экспериментальный фильм, который должен был принести успех спектаклю как абсолютно радикальное новшество, но история распорядилась по-другому: в отличие от «Русских сезонов» Дягилева Шведский балет был окончательно забыт, но фильм «Антракт» (Рене Клер, Эрик Сати, Франсис Пикабиа) занял своё почетное в мировом авангардном кинематографе.
В своей художественной акции Петр Айду воспроизведет историческую звуковую дорожку Эрика Сати.