Майя Плисецкая – великая балерина ХХ века. Ее танец невозможно забыть. Ее образ покоряет и интригует. В своих воспоминаниях Майя Плисецкая ни раз упоминает о значении сценических костюмов и радости сотворчества с талантливыми кутюрье, главным из которых для нее был, безусловно, Пьер Карден. Новатор французской моды создал для балерины много сценических костюмов, а также одевал свою музу в жизни. У гостей музея будет уникальная возможность послушать рассказ о гардеробе Майи Михайловны, познакомиться с эскизами и фотографиями костюмов, а также увидеть несколько моделей, которые специально для лекции достанут из фондов музея. В их числе будет представлен костюм к балету «Гибель розы» 1973 года, созданный в Париже по эскизу Ива Сен Лорана.
—
Продолжая тему взаимодействия театра и моды, затронутую в предыдущем цикле лекций «Театр и мода», на этот раз мы совершим путешествие в мир сценических костюмов для балета и познакомимся с талантливыми работами известных художников и модельеров за более чем 100 лет балетного искусства – с 1890-х до 2000-х гг. Как обычно, занимательный рассказ лектора, проиллюстрированный изображениями эскизов, редкими фотографиями, а также демонстрацией костюмов из фондов Музея, поможет слушателям встретиться с лучшими творениями художников и артистов и окунуться в мир поистине прекрасного искусства балета.
О лекторе:
Никита Мёдов – искусствовед, историк костюма. Более 15 лет занимается изучением моды и истории костюма. Область научных интересов: французская мода haute couture, театральный костюм. Читает лекции о творчестве известных кутюрье и авторский курс «История моды ХХ века».