Галя Солодовникова/ Полина Бахтина. Тотальный театр как вызов инертности.
Современный театр нередко позволяет вырывать зрителя из состояния комфорта и заставить его мозг активизироваться.
В современном театре художник – фигура во многом определяющая. Он все чаще отвечает за концепцию спектакля и даже развитие новых театральных форматов.
Галя Солодовникова – художник, сценограф. Окончила магистратуру Central Saint Martin’s College of Art and Design (Лондон) и МГТУ имени А. Н. Косыгина. Оформила десятки спектаклей в России и Европе, в том числе в Большом и Александринском театрах, в Komische Oper, Ballets de Monte Carlo. Работала с Кириллом Серебренниковым, Максимом Диденко, Филиппом Григорьяном, Тимофеем Кулябиным, Юрием Квятковским. С 2008 года преподает в Британской высшей школе дизайна, а в 2014 году стала куратором программы «Сценография» БВШД.
Галя Солодовникова считает, «что в современном театре художник является двигателем. Именно он дает возможности и инструменты для трансформации театра. Художник в принципе тот человек, который готов идти в неизведанное и искать новые подходы. Когда мы придумывали проект «Хокку. Вид Сбоку» (https://www.facebook.com/events/1986761451629462/), то как раз хотели дать студентам пространство для эксперимента, вдохновить на свободное исследование, дать в руки новые инструменты, которыми они до этого не пользовались, и научить работать с ними. Мы не задумывали эту работу как иммерсивную, но во многом сработало пространство, оно продиктовало формат: дом Щепкина — маленький деревянный особняк со множеством комнат и коридоров, затерявшийся среди больших построек, рядом с огромным Олимпийским»
«Когда ты находишься в некоем путешествии через пространство, у тебя возникает коллажное впечатление, в одном произведении сплетаются разные истории, ты складываешь спектакль как мозаику, у тебя есть возможность видеть его в другой близости — попробовать, пощупать, стать его участником. В современном театре — много форматов, в которых мы берём зрителей в соучастники. Это даёт другие возможности для зрителя: возможность участия, взаимодействия (…)»
Полина Бахтина – художник, сценограф. Окончила Московский полиграфический университет. В 2014 году представляла Россию на Театральном международном семинаре в рамках Авиньонского фестиваля. Работала с Юрием Квятковским, Иваном Вырыпаевым, Русланом Маликовым, Александром Вартановым, Фольклором Шмидтом, художник хип-хоперы «Копы в огне». Автор российской экспозиции и обладатель Золотой медали главной Международной выставки сценографии и театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале 2015». Куратор программы «Сценография» БВШД.
«Вообще театр — самая открытая штука, в него можно интегрировать всё, что угодно», – утверждает Полина Бахтина. «В актуальном театре инициатива и вовлечение художника в совместное созидание стало более легальным. Художник сейчас вмешивается во всё, меняется ролями с режиссёром, а иерархичное устройство творческих союзов и команд уходит в прошлое. Сегодня художник участвует и в концептуальных решениях, и в световых, и в саунде, он может отвечать за ритмы и даже запахи. У художника сейчас очень много свободы, а вместе с ней и больше ответственности».