Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



Бахрушинские чтения-2017. Список прозвучавших докладов

28 октября 2017 года

1. Театр между Февралем и Октябрем: исходя из безграничной свободы…

Владислав Васильевич Иванов (Москва, Государственный институт искусствознания)

2. Символика русской революции в романе А. Белого «Петербург» и его сценическом воплощении (спектакль М. Чехова «Петербург» МХАТ-2, 1924; спектакль А. Могучего «Петербург», Александринский театр, 2004)

Елена Андреевна Сылова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет; Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский))

3. Октябрьская революция и театр оттепели: особенности коммеморации

Наталья Валерьевна Семёнова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет)

4. Проблемы управления и самоуправления российских театров в 1917 г.

Ирина Валентиновна Купцова (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)

5. Почему Императорский балет пережил революцию

Борис Александрович Илларионов (Санкт-Петербург, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой)

6. Танцы революции Айседоры Дункан в Советской России/CCCР

Елена Владимировна Юшкова (Вологда)

7.Театр контрреволюции: драматурги русского зарубежья о «стране Советов»

Дмитрий Дмитриевич Николаев (Москва, Институт мировой литературы РАН)

8. Две «Эсмеральды»: переосмысление классического наследия в московском и ленинградском балете 1920 – 1930-х гг.

Андрей Сергеевич Галкин (Москва, Государственный институт искусствознания)

9. Революционный быт и бытие в художественном преломлении: пьеса К. Тренева «Любовь Яровая», рассказы Б. Зайцева и Евг. Замятина 1918-1921 годов

Елена Николаевна Петухова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный экономический университет)

10. Деятельность колхозно-совхозных театров Вологодской области (1935-1936 гг.)

Борис Валерьевич Ильин (Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России)

11. Изучение творчества Вс. Мейерхольда в Китае: история и современность

Сюй Ци (Китай, Сямэнь, Институт иностранных языков и культур Сямэньского университета)

12. «Гроза» А.Н. Островского на сцене Камерного театра Таирова (по материалам фондов Музея-заповедника «Щелыково»)

Нина Семёновна Тугарина (Щелыково, Музей-заповедник А. Н. Островского «Щелыково»)

13. О театрализации языка русской прозы пореволюционной эпохи

Наталья Зиновьевна Кольцова, Ирина Владимировна Монисова (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)

14. Пьеса А. П. Чехова «Три сестры» в художественном мире Вениамина Каверина

Алла Георгиевна Головачёва (Москва, Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина)

15. «Уездная драма» или «Предмет обожания» – игра в Чехова

Маргарита Моисеевна Одесская (Москва, Российский государственный гуманитарный университет)

16. Образ Соленого в пьесе Чехова «Три сестры» и Лермонтов. Столкновение человека, мечтающего об ином, более значительным, себе, с людьми, мечтающими об иной жизни

Пётр Николаевич Долженков (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)

17. Киносценарий «Победа над солнцем» А. Брагина и А. Чаянова в контексте крестьянской утопии

Елизавета Николаевна Матросова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет)

18. Принципы театра dell’arte в прозе А. Мариенгофа

Юлия Андреевна Усольцева (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)

19. Тело и пространство в драме Л. Андреева «Черные маски»

Чиех Хан Чиан (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)

20. Василий Каменский. Пьеса-поэма «Степан Разин» как первая советская пьеса

Наталья Иосифовна Стеркина (Москва, Всероссийский институт кинематографии)

21. «Дни Турбиных» в фонде Симеона Геста. К истории распространения «контрреволюционной» пьесы М. А. Булгакова в США

Мария Владимировна Мишуровская (Москва, Российская государственная библиотека искусств)

22. Иммерсивный театр как средство освоения городских территорий

Анастасия Евгеньевна Каменская (Тверь, Тверской государственный университет)

23. «Театральный» некрополь в Петербурге

Карина Олеговна Валегина (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет), Анна Сергеевна Буянова (Санкт-Петербург, Государственный музей городской скульптуры)

24. Красный Крым Александра Малышкина

Елена Евгеньевна Яблонская (Москва)

25. Комедия в двух действиях «Чайка» Б. Акунина: к вопросу о революционных тенденциях во вторичных текстах

Анастасия Юрьевна Кудина (Тверь, Тверской государственный университет)

26. Постановки комедий И.А. Крылова «Модная лавка» и «Урок дочкам»: революция в любительском театре

Юлия Владимировна Воронина (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)

29 октября 2017 года

27. Музыка в творчестве писателя-экспрессиониста Франца Верфеля

Наталья Ивановна Волокитина (Челябинск, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет)

28. Традиционное и новаторское в водевиле В. Шкваркина «Лира напрокат»

Михаил Алексеевич Шеленок (Саратов, Саратовский областной педагогический колледж)

29. Тема Гражданской войны в спектакле «Подснежники» Ю. Аминова (сценография В. Зайцевой)

Рауза Рифкатовна Султанова (Казань, Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан)

30. Революционные приёмы в паратексте пьесы И. С. Тургенева «Безденежье»

Екатерина Владимировна Титова (Москва, Российский государственный гуманитарный университет)

31. «Иванов» А. П. Чехова в переводе-адаптации Т. Стоппарда: от драмы к фарсу

Людмила Сергеевна Артемьева (Нижний Новгород, Лингва Академия)

32. Художественный диалог с Чеховым в пьесе Лилиан Хеллман «Осенний сад»

Марина Прокофьевна Кизима (Москва, Московский государственный институт международных отношений)

33. Революционное прочтение пьес А. С. Пушкина в постановке «Триптих» театра «Мастерская П.Н. Фоменко»

Татьяна Андреевна Михайлова (Севастополь, Филиал Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова в Севастополе)

34. Провинциальный театр в эпоху перемен

Людмила Алентиновна Якушева (Вологда, Вологодский государственный университет)

35. Коммивояжер-революционер в литературе, театре, кино и рок-поэзии

Денис Олегович Ступников (Москва, мультипортал КМ.RU)

36. Эстетические принципы постмодернизма в драме И. А. Вырыпаева «Кислород»

Мария Вячеславовна Чистякова (Москва, Литературный институт им. А.М. Горького)

37. Две великие революции – во Франции и в России: параллели в жизни и в театре

Ольга Алексеевна Бурукина (Москва, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

38. Свобода в отношении фабулы: «Неаристотелева» драматургия Б. Брехта и комплексная драматургическая модель

Виктория Андреевна Фомина (Московский городской психолого-педагогический университет), Анна Александровна Животовская (Израиль, Иерусалим, Психологическая служба Иерусалимского муниципалитета)

39. ТМД – оперный театр революционных реформ: О судьбе петербургского Театра музыкальной драмы (1912-1919)

Людмила Николаевна Баканова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный институт культуры)

40. Революционная символика в драматургии Маяковского

Анна Владимировна Лексина (Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет)

41. Революция на театральной сцене Дагестана первой половины XX века

Лилия Гасановна Джамалутдинова (Махачкала, Музей истории театров Дагестана)

42. Игорь Терентьев и революция

Вера Сергеевна Пильгун (Москва, Российский институт театрального искусства – ГИТИС)

43. Культурная революция и театральная трансформация Мейерхольда: идеология, практика, инновация

Вадим Андреевич Ермаков (Москва, Московский финансово-юридический университет)

44. Чеховские персонажи во временах русской революции (Владимир Забалуев, Алексей Зензинов «Поспели вишни в саду у дядя Вани»)

Юрий Викторович Доманский (Москва, Российский государственный гуманитарный университет; Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина)

45. «Санитарное просвещение через сцену»: эволюция форм и методов в деятельности театра санпросвещения в период становления Советской власти

Кира Владимировна Богатырёва (Москва, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова)

Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок