Бахрушинские чтения-2017. Список прозвучавших докладов
28 октября 2017 года
1. Театр между Февралем и Октябрем: исходя из безграничной свободы…
Владислав Васильевич Иванов (Москва, Государственный институт искусствознания)
2. Символика русской революции в романе А. Белого «Петербург» и его сценическом воплощении (спектакль М. Чехова «Петербург» МХАТ-2, 1924; спектакль А. Могучего «Петербург», Александринский театр, 2004)
Елена Андреевна Сылова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет; Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (Александринский))
3. Октябрьская революция и театр оттепели: особенности коммеморации
Наталья Валерьевна Семёнова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет)
4. Проблемы управления и самоуправления российских театров в 1917 г.
Ирина Валентиновна Купцова (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
5. Почему Императорский балет пережил революцию
Борис Александрович Илларионов (Санкт-Петербург, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой)
6. Танцы революции Айседоры Дункан в Советской России/CCCР
Елена Владимировна Юшкова (Вологда)
7.Театр контрреволюции: драматурги русского зарубежья о «стране Советов»
Дмитрий Дмитриевич Николаев (Москва, Институт мировой литературы РАН)
8. Две «Эсмеральды»: переосмысление классического наследия в московском и ленинградском балете 1920 – 1930-х гг.
Андрей Сергеевич Галкин (Москва, Государственный институт искусствознания)
9. Революционный быт и бытие в художественном преломлении: пьеса К. Тренева «Любовь Яровая», рассказы Б. Зайцева и Евг. Замятина 1918-1921 годов
Елена Николаевна Петухова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный экономический университет)
10. Деятельность колхозно-совхозных театров Вологодской области (1935-1936 гг.)
Борис Валерьевич Ильин (Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России)
11. Изучение творчества Вс. Мейерхольда в Китае: история и современность
Сюй Ци (Китай, Сямэнь, Институт иностранных языков и культур Сямэньского университета)
12. «Гроза» А.Н. Островского на сцене Камерного театра Таирова (по материалам фондов Музея-заповедника «Щелыково»)
Нина Семёновна Тугарина (Щелыково, Музей-заповедник А. Н. Островского «Щелыково»)
13. О театрализации языка русской прозы пореволюционной эпохи
Наталья Зиновьевна Кольцова, Ирина Владимировна Монисова (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
14. Пьеса А. П. Чехова «Три сестры» в художественном мире Вениамина Каверина
Алла Георгиевна Головачёва (Москва, Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина)
15. «Уездная драма» или «Предмет обожания» – игра в Чехова
Маргарита Моисеевна Одесская (Москва, Российский государственный гуманитарный университет)
16. Образ Соленого в пьесе Чехова «Три сестры» и Лермонтов. Столкновение человека, мечтающего об ином, более значительным, себе, с людьми, мечтающими об иной жизни
Пётр Николаевич Долженков (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
17. Киносценарий «Победа над солнцем» А. Брагина и А. Чаянова в контексте крестьянской утопии
Елизавета Николаевна Матросова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет)
18. Принципы театра dell’arte в прозе А. Мариенгофа
Юлия Андреевна Усольцева (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
19. Тело и пространство в драме Л. Андреева «Черные маски»
Чиех Хан Чиан (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
20. Василий Каменский. Пьеса-поэма «Степан Разин» как первая советская пьеса
Наталья Иосифовна Стеркина (Москва, Всероссийский институт кинематографии)
21. «Дни Турбиных» в фонде Симеона Геста. К истории распространения «контрреволюционной» пьесы М. А. Булгакова в США
Мария Владимировна Мишуровская (Москва, Российская государственная библиотека искусств)
22. Иммерсивный театр как средство освоения городских территорий
Анастасия Евгеньевна Каменская (Тверь, Тверской государственный университет)
23. «Театральный» некрополь в Петербурге
Карина Олеговна Валегина (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет), Анна Сергеевна Буянова (Санкт-Петербург, Государственный музей городской скульптуры)
24. Красный Крым Александра Малышкина
Елена Евгеньевна Яблонская (Москва)
25. Комедия в двух действиях «Чайка» Б. Акунина: к вопросу о революционных тенденциях во вторичных текстах
Анастасия Юрьевна Кудина (Тверь, Тверской государственный университет)
26. Постановки комедий И.А. Крылова «Модная лавка» и «Урок дочкам»: революция в любительском театре
Юлия Владимировна Воронина (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
29 октября 2017 года
27. Музыка в творчестве писателя-экспрессиониста Франца Верфеля
Наталья Ивановна Волокитина (Челябинск, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет)
28. Традиционное и новаторское в водевиле В. Шкваркина «Лира напрокат»
Михаил Алексеевич Шеленок (Саратов, Саратовский областной педагогический колледж)
29. Тема Гражданской войны в спектакле «Подснежники» Ю. Аминова (сценография В. Зайцевой)
Рауза Рифкатовна Султанова (Казань, Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан)
30. Революционные приёмы в паратексте пьесы И. С. Тургенева «Безденежье»
Екатерина Владимировна Титова (Москва, Российский государственный гуманитарный университет)
31. «Иванов» А. П. Чехова в переводе-адаптации Т. Стоппарда: от драмы к фарсу
Людмила Сергеевна Артемьева (Нижний Новгород, Лингва Академия)
32. Художественный диалог с Чеховым в пьесе Лилиан Хеллман «Осенний сад»
Марина Прокофьевна Кизима (Москва, Московский государственный институт международных отношений)
33. Революционное прочтение пьес А. С. Пушкина в постановке «Триптих» театра «Мастерская П.Н. Фоменко»
Татьяна Андреевна Михайлова (Севастополь, Филиал Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова в Севастополе)
34. Провинциальный театр в эпоху перемен
Людмила Алентиновна Якушева (Вологда, Вологодский государственный университет)
35. Коммивояжер-революционер в литературе, театре, кино и рок-поэзии
Денис Олегович Ступников (Москва, мультипортал КМ.RU)
36. Эстетические принципы постмодернизма в драме И. А. Вырыпаева «Кислород»
Мария Вячеславовна Чистякова (Москва, Литературный институт им. А.М. Горького)
37. Две великие революции – во Франции и в России: параллели в жизни и в театре
Ольга Алексеевна Бурукина (Москва, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
38. Свобода в отношении фабулы: «Неаристотелева» драматургия Б. Брехта и комплексная драматургическая модель
Виктория Андреевна Фомина (Московский городской психолого-педагогический университет), Анна Александровна Животовская (Израиль, Иерусалим, Психологическая служба Иерусалимского муниципалитета)
39. ТМД – оперный театр революционных реформ: О судьбе петербургского Театра музыкальной драмы (1912-1919)
Людмила Николаевна Баканова (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный институт культуры)
40. Революционная символика в драматургии Маяковского
Анна Владимировна Лексина (Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет)
41. Революция на театральной сцене Дагестана первой половины XX века
Лилия Гасановна Джамалутдинова (Махачкала, Музей истории театров Дагестана)
42. Игорь Терентьев и революция
Вера Сергеевна Пильгун (Москва, Российский институт театрального искусства – ГИТИС)
43. Культурная революция и театральная трансформация Мейерхольда: идеология, практика, инновация
Вадим Андреевич Ермаков (Москва, Московский финансово-юридический университет)
44. Чеховские персонажи во временах русской революции (Владимир Забалуев, Алексей Зензинов «Поспели вишни в саду у дядя Вани»)
Юрий Викторович Доманский (Москва, Российский государственный гуманитарный университет; Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина)
45. «Санитарное просвещение через сцену»: эволюция форм и методов в деятельности театра санпросвещения в период становления Советской власти
Кира Владимировна Богатырёва (Москва, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова)