Худрук Московского театра им. А.С. Пушкина и актеры театра на «Встрече перед премьерой у Бахрушина» – откровенно о том, как их изменил карантин

30

09

Гостями «Встреч перед премьерой у Бахрушина», прошедших в рамках I-го музейно-театрального фестиваля «Все в сад!» в Бахрушинском музее, стали Художественный руководитель Московского театра им. А. С. Пушкина Евгений Писарев,а также актеры театра — Анастасия Лебедева и Фёдор Левин.  Модератором встречи выступил ведущий телеканала «Россия-Культура» Михаил Зеленский.

Евгений Александрович рассказал о планах на предстоящий 71-й театральный сезон, который открылся премьерой спектакля «Ложные признания» по пьесе французского драматурга Пьера де Мариво в постановке художественного руководителя с актрисой Викторией Исаковой в главной роли:

«Премьера «Ложных признаний» была намечена на 1 апреля 2020 года. Больше никогда так делать не будем;) Спектакль был почти готов, и вдруг мы расстались на четыре месяца. Так как это произошло внезапно, мы не успели снять репетиции на видео и каким-то образом зафиксировать процесс. Обычно боишься, что артисты ничего не помнят, а тут в августе, когда мы вернулись к «Ложным признаниям», я надеялся, что артисты хотя бы что-то помнят… В общем, мы начали репетировать практически заново».

В ноябре на сцене филиала Московского театра им. А.С. Пушкина выйдет постановка режиссера Даниила Чащина «Обычный конец света» по пьесе Жан-Люка Лагарса. В начале декабря актер и режиссер Игорь Теплов на основной сцене выпустит спектакль «Заповедник» по собственной инсценировке одноименной повести Сергея Довлатова.  Драматург и режиссер Евгений Гришковец выпустит на основной сцене спектакль по своей новой пьесе «Между делом». Во второй половине сезона режиссер Дмитрий Крымов представит свою версию «Чайки» А.П. Чехова. Так же в этом сезоне театр запускает проект «Заграничные чтения», посвященный зарубежной драматургии. 

На вечере гости подняли в дискуссии такие темы:

1.Какие новые смыслы появились в спектаклях в связи с изоляцией,

2.Как актеры и режиссер восприняли добровольное заточение,

3.Почему порой хорошо сделать «плохо», чтобы научиться ценить то, что имеешь.

Цитаты — «Встреча перед премьерой у Бахрушина»:

О первых днях самоизоляции

Евгений Писарев:

«Я тяжело переживал первую неделю, когда мы все внезапно оказались дома. Не сказал бы что я ужасно депрессивный человек, но тут… При этом я активно изображал для самого себя и окружающих, что все замечательно. И так как я не привык быть один, то стал снимать веселые ролики и отправлять их близкому кругу людей. После очередного ролика одна моя подруга предложила мне пожить на даче. Полтора месяца я жил в лесу. Раньше, когда я приезжал на дачу, выходил из машины, первой мыслью было: «Что я здесь делаю? Когда я отсюда уеду?». А тут прямо не хотелось уезжать. Если бы у меня была профессия, которая позволяла бы работать удаленно, то я, наверное, смог бы. Раньше я говорил в интервью: «Театр – это моя жизнь. Жизнь это и есть театр». А тут при всем этом кошмаре, который происходил, я вдруг понял, что моя жизнь это в том числе лес, речка…. И даже кино я как-то осмысленно стал смотреть. Так, что, может быть, это и на пользу, но повторения, конечно, не хочется»

Анастасия Лебедева:

«Вся моя жизнь – театр. Я осталась наедине сама с собой. Вначале было немного страшно, а затем – очень кайфово. Стала больше времени уделять себе, своим ощущениям, начала пробовать какие-то вещи вроде йоги, спорта, массажа лица. И мне стало здорово, что я пробую нечто новое, и пусть даже и не все получается. Я стала спокойнее относиться к тому, что могу проигрывать. Осознала, что проигрывать – это нормально. Раньше мне нужно было всегда побеждать»

Фёдор Левин:

«Во время карантина я перечитал очень много книг, смотрел кино, занимался спортом. Это был хороший период – лишиться какого-то результата и постоянной гонки. Вот этого желания быть везде. Я бы назвал этот период перерыва в полгода без сцены так: «скучаемо» – от слов «скучаю» и «отчаянно»»

О новых смыслах в спектакле, увиденных через проблемы эпидемии

Евгений Писарев:

«В связи с пандемией в спектакле «Ложные признания» возникли другие смыслы. Это любопытная пьеса Мариво, написанная в1737 году. Я ее сильно сократил, но ни слова не поменял. Это замечательная история о жажде и страхе любви, о нежном женском сердце и так далее. Мы сегодня все время говорим о дистанции, об опасности человеческих связей и о том, что нужно как-то обходиться без контактов. И в каком-то смысле это сработало на спектакль, так как герои пьесы очень дистанционны по отношению друг к другу, они не подпускают к себе, хотя и очень этого хотят»

О переносе исторических пьес в сегодняшний день

«Конечно, мы все устали от осовременивания. Не в том смысле, что это хорошо или плохо, а в том, что в этом уже не найти ничего нового. Но пьеса «Ложные признания» такова, что довольно глупо ставить ее в исторических костюмах и играть Францию 18 века, про которую мы ничего не знаем. А вот отношения, которые там описаны, оказались, как мне кажется, современными и про сегодня»

О репетициях через интернет

«Этот экран уже сильно раздражает. И особенно, простите, раздражает, когда этот экран кого-то сильно радует. Мои студенты в Школе-студии МХАТ так лихо перешли на онлайн-обучение, им так понравилось, что не нужно никакой отдачи, не нужно проявлять на занятиях чуждую им эмпатию. Они сейчас перешли на четвертый курс. Конец третьего это как раз то время, когда начинают ставить дипломные спектакли. Когда ребята должны почувствовать кайф репетирования. Тот самый контакт, который возникает на площадке с партнером. Вот это они упустили. И сейчас мы пытаемся наверстать упущенное время в зуме»

О возращении в театр

«Все очень волновались, что будет после изоляции. Какими мы придем? Ты в этой песочнице под названием театр очень долго собираешь все вместе, чтобы это как-то существовало. И вдруг все разрушено. Однако страхи оказались напрасными. Все стали репетировать с большим воодушевлением. И мне кажется даже как-то осмысленнее стали это делать. Подозреваю, такое единение возникло в связи с тем, что все осознали простую вещь: мы можем все потерять в одну секунду. Мы жили с ощущением, что зрители приходят, а мы играем, и так будет всегда. А вот так вот отнять на пять месяцев у вас все… Понятно, что надо сделать плохо, чтобы почувствовать, что такое хорошо»

Об «эвакуированном» театре

«Мы ушли из театра вечером, а на следующий день узнали, что всех закрывают на карантин. С тех пор в театре никто не появлялся. Ближе к 9 мая небольшой группой людей мы пробрались в здание, чтобы снять программу о жизни Камерного театра в годы Великой Отечественной войны. Мы пришли, и было полное ощущение, что театр словно эвакуировали. Я вошел в зал, который за месяц атмосферно изменился до неузнаваемости. В последний день перед закрытием мы репетировали, как раз «Ложные признания». На столе по-прежнему лежал мой микрофон, тетрадочка, где я что-то писал. На цене стояла выгородка. То есть, наша жизнь двинулась вперед, а здесь она остановилась. Даже какой-то чай недопитый у помрежа стоял с марта. Это очень сильное впечатление»

«Встреча перед премьерой у Бахрушина» – специальная программа первого уличного фестиваля театрального искусства «Все в сад!», в рамках которой театральные деятели в формате диалога со зрителями рассказывают о предстоящих театральных событиях.

Даты проведения фестиваля: с4 по 27 сентября 2020 года, с пятницы по воскресенье. Вход свободный.

Место проведения: Садово-парковая территория Бахрушинской усадьбы (Москва, ул. Бахрушина, 31/12, ст. м. Павелецкая, вход с Садового кольца).

Вернуться к списку новостей
Как
нас
найти
Адрес

115054, Москва,

ул. Бахрушина, 31/12

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

Вт, Пт, Сб, Вс:

10:00-19:00 /касса до 18:30/

Ср-Чт:

10:00-21:00 /касса до 20:30/

Пн – выходной

Билеты

Полный тариф:

300 руб.

Льготный тариф:

150 руб.

Стоимость экскурсий
и посещения выставок
см. в разделе

Посетителям

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок