Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



Бахрушинский музей представляет юбилейную персональную выставку «Евгений Добровинский: достать чернил и плакат»

21

11

С 23 ноября по 10
декабря 2019 года в Лужнецком зале Театрального музея им. А.А. Бахрушина развернется
выставка, подготовленная к 75-летию художника
с уникальным творческим диапазоном, наглядно демонстрирующая искусство плаката,
мастерски выраженное языком графической метафоры.

Работам Евгения
Добровинского присуща индивидуальная, штучная манера, которую называют виртуозной
моцартианской свободой, творческим бесстрашием и территорией свободной
«полётности».

Народный артист России,
художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж» Михаил Левитин
убежден, что Добровинский, создавший плакаты практически ко всем его
спектаклям, строит «собственное пространство, в котором нет земного мира, а
весь мир пребывает в воздухе, живет по другим законам». Его рыбы плывут, а
птицы готовы сорваться в полет. Его работы дышат. Его перо – веретено,
магически впутывающее зрителя в драму на листе (плакате).

Евгений Добровинский
работает с графическим дизайном во всех его видах – плакатом, шрифтом,
каллиграфией, книжным дизайном, фотографией, логотипами, фирменными стилями,
выставками, рекламой, арт-дирекшеном; изобразительным искусством – живописью,
станковой графикой, иллюстрацией; актуальным искусством – акционизмом,
перформансами, арт-объектами, инсталляциями, хепенингами.

И во всех этих авторских
проектах неизмененным остается один элемент – особый драйв, кураж, артистизм,
если угодно театральность. В этой уникальной по своей широте творческой
активности мастера особое место занимает театральный плакат.

Классикой жанра стали
его работы для театров Михаила Левитина. Например, в плакате-спектакле
«Здравствуйте, господин де Мопассан!» для Московского театра миниатюр, главная
роль – за белым силуэтом женской фигуры, вспыхивающим внутри массивного,
монументального мужского профиля. В «Хронике широко объявленной смерти» черный
парящий силуэт птицы, раскинувшей свои огромные крылья на весь лист, погружает
зрителя в размышление обо всем на свете: о любви, истории, войнах в форме
сценической композиции, составленной по произведениям Курта Воннегута, Юрия
Трифонова, Альберто Моравиа, Габриэля Гарсиа Маркеса. Пьеса Эжена Лабиша
«Соломенная шляпка», поставленная в Московском театре миниатюр, отразилась в
куртуазном плакате, наполненном множеством веселых эротических намеков. В
плакате «Пока все о’кей» для театра «Эрмитаж» станковая графика смыкается с
каллиграфией, а автограф дизайнера органично входит в линейно-штриховую игру. В
«Русском преферансе» линии и штрихи переходят из живописи в графику и обратно.

Так, плакат
Добровинского перекликается с другими творческими практиками, а те постоянно
питаются плакатом, и между ними нет границ. Это качество можно охарактеризовать
как мультимедийность или кроссмедийность, пересекающие границы разделений
творческих активностей Евгения Добровинского, у которого все пронизано
невероятной энергией и страстной любовью к жизни.

Евгений
Добровинский –
графический
дизайнер, член Союза дизайнеров, Союза художников России, Союза театральных
деятелей РФ. Один из самых ярких и авторитетных мастеров российского
графического дизайна. Окончил Московский полиграфический институт. Работает в области
шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой.
Автор ряда
художественных акций и перформансов.

Преподавал
курс «Каллиграфия» в Высшей академической школе графического дизайна,
Московском полиграфическом институте и Британской высшей школе дизайна. Академик
Академии графического дизайна. Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари
(1979), Фрейбурге (1989), Стокгольме (1996), Харькове (2002). В 1992–1997 гг.
жил и работал в Израиле. Персональные выставки в России (1978, 1987, 2001),
Австрии (1988), Германии (1989,1990), Швеции (1990).

В
2004 году основал школу каллиграфии, в которой преподает в настоящее время. Является
главным художником Московского театра «Эрмитаж».

Cреди
главных наград художника: Гран-при на Международной биеннале графического
дизайна в Брно (1974); Серебряная медаль на Международной выставке-конкурсе
искусства книги (IBA) в Лейпциге (1976); Серебряная медаль на Международной
биеннале плаката в Варшаве (1978); Золотая медаль на Международной биеннале
театрального плаката (Димитровоград, 1985); Гран-при на Международной музейной
биеннале (Красноярск, 2001); Финалист (дважды) Премии инновационного дизайна DIA
(Москва, 2003, в коллективе); многократный лауреат Московской международной
биеннале графического дизайна «Золотая пчела».

Даты
проведения выставки:
23 ноября – 10 декабря 2019 года

Место проведения: Главное здание Театрального музея им. А.А. Бахрушина/Лужнецкий зал (г. Москва, ул. Бахрушина, 31/12)

Вернуться к списку новостей
Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок