Музей Бахрушина стал партнером Фестиваля-конкурса современного сценического танца contemporary «Смотр 1.0»
04
Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина стал партнером Фестиваля-конкурса современного сценического танца contemporary «Смотр 1.0».
«Смотр 1.0» – самая крупная площадка в России, направленная на продвижение современного сценического танца. Миссия фестиваля заключается в открытии новых профессиональных возможностей для исполнителей, хореографов, теоретиков и критиков в области современной хореографии и создании платформы по продвижению современного танца.
Гала-концерт фестиваля и награждение победителей пройдет 27 апреля в культурном центре «ЗИЛ». В рамках мероприятия старший научный сотрудник музея и искусствовед Евгения Раппопорт прочтет юным участникам фестиваля лекцию «Мелькают ветреные моды». Темы лекций – «Мода и стиль 1790-1820 годов», «Мода как элемент театральной культуры», «Журналы мод в России». Особое внимание будет уделено моде в русском балете тех времен.
«А всё Кузнецкий мост и вечные французы, / Оттуда моды к нам и авторы, и музы…», – писал А. С. Грибоедов. Когда в 1812 году в Москве бушевал пожар, французы охраняли Кузнецкий мост с его многочисленными вывесками на родном языке, словно это маленький уголок Парижа.
В это время в Москве, как и в Париже, царила ампирная мода. В моде были легкие светлые ткани, из которых шились почти невесомые платья без каркасов и нижней одежды. Такие полупрозрачные одеяния, преимущественно из белой ткани, драпировались подобно античным туникам и назывались «нагой модой», так как надевались на трико телесного цвета. После Египетского похода Наполеона во Франции в моду вошли шали, без которых не обходился ни один женский парадный портрет. Порой они стоили целое состояние.
Если в женской моде господствовала Франция, то в мужской бесспорными законодателями были англичане. «Как денди лондонский одет…».
О том, кто такие денди, и о других тайнах моды на фестивале расскажет научный сотрудник Бахрушинского музея и искусствовед Евгения Раппопорт.