Дмитрий Родионов: Москва – Владивосток. Открытие Года театра
01
18 января 2019 г. во Владивостоке /городе, недавно ставшем столицей Дальневосточного федерального округа/ стартовало первое важное событие Года театра – Всероссийский театральный марафон. В церемонии открытия принял участие генеральный директор ГЦТМ им. А.А. Бахрушина и главный редактор журнала «Сцена» Дмитрий Родионов, входящий в состав Оргкомитета Года театра.
Программа, представленная Театральным музеем им. А.А. Бахрушина в рамках этого мероприятия, была очень обширной. Две выставки на Приморской сцене Мариинского театра, научно-просветительские мероприятия – круглый стол «Проблемы сохранения культурного наследия: современные реалии, новые контексты», презентация журнала «Сцена», знакомство с направлениями деятельности музея, в том числе с издательской деятельностью и, конечно, живое общение с коллегами, живущими и работающими на расстоянии 6 416 км. и почти 8 часов полёта от Москвы.
«Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский». Как ни странно, эти слова послереволюционного периода, принадлежащие вождю пролетариата В.И. Ленину, оказались очень актуальны в 2019 г. Люди культуры, искусства, театра, многие из которых впервые приехали во Владивосток, были приятно удивлены современным обликом города-порта, замечательными панорамными видами и тем, что здесь буквально кипит культурная жизнь. Одно дело слышать об этом, находясь в Москве или Санкт-Петербурге, другое – непосредственно видеть и фактически быть участником единого культурного пространства огромной страны.
У дальневосточных коллег было много вопросов к Дмитрию Родионову самого широкого спектра. C ответами можно познакомиться в материале, опубликованном на сайте «Приморской газеты». Полный текст интервью
Очень живым и даже острым получился круглый стол, посвящённый проблемам сохранения культурного наследия и разговору о театральной критике. Он прошёл 17 января 2019 г. в Приморском музее имени В.К. Арсеньева. Профессиональное сообщество – руководители и сотрудники дальневосточных музеев, ведомственных и частных, общественные деятели, преподаватели ведущих вузов Дальнего Востока, исследователи, актёры, журналисты – интересовались у ведущих – Дмитрия Родионова и театроведа, редактора журнала «Сцена» Наталии Каминской жизненно важными рабочими вопросами, обозначали проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной деятельности, вместе искали и обсуждали пути их решения.
Полностью материал круглого стола будет доступен в новом номере журнала «Сцена». Пока – отдельные, характерные цитаты.
Дмитрий Родионов:
– Мы на сегодняшний день существуем в русле древнерусской традиции получения даров от наших граждан, которые, с моей точки зрения, государственную и общественную миссию понимают лучше, чем государственные органы управления. Вот эту линию благотворительности, идущую от простого зрителя, семьи, понимающего руководителя, надо сохранять. Когда мы выходим на контакт с такими людьми, эта живительная энергия помогает нам профессионально и человечески существовать более или менее комфортно, в гармонии с идеалами, ради которых мы работаем и претворять их в конкретные дела.
Виктор Шалай, директор Приморского музея им. В.К. Арсеньева:
– Наш музей и, например, Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова работаем с другими музеями страны по проекту «Коллекционируя Россию» в режиме трёхсторонних договоров, а сейчас уже и четырёхсторонних. Многосторонность вышла, когда дело дошло до бюджетов. В складчину – легче. То, что дружба от этого крепче, это положительный побочный эффект. Главное, бюджету легче. В межмузейном сотрудничестве я вижу просто огромную перспективу и довольно хорошую подмогу Министерству культуры.
Светлана Руснак, заместитель директора по развитию Приморской картинной галереи:
– Никогда ещё у Владивостока, за исключением 1960-ых годов, не было такого периода, когда мы ощущаем поддержку в культурном пространстве. Конечно, это связано и с появлением Приморской сцены Мариинского театра, и с большой государственной программой открытия здесь представительств Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, Русского музея. Всё это предоставляет совершенно новые возможности, которые порой воспринимаются как вызов. А это, правда, нужно? Правда, готовы всерьёз заходить?