Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина



Авторская экскурсия Владимира Аншона по выставке «Культурный транзит Таллин-Москва» 7 апреля

03

04

В залах Театральной галереи на Малой Ордынке – филиале Центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина до  8 апреля экспонировалась выставка «Владимир Аншон. Культурный транзит Таллин-Москва» – проект, представляющий разные грани творчества одного из ведущих театральных художников Эстонии. 7 апреля Владимир Аншон провел авторскую экскурсию по экспозиции.

Выставка Аншона – это спектакль, поставленный сценографом, спектакль выразительный, концептуальный, живущий во времени. Это удивительное художественное впечатление, выставка поражает цельностью, именно как хороший спектакль, как авторское высказывание.

Существует понятие экспозиционной культуры, в этом смысле выставка  – высший пилотаж, но эту выставку не втиснуть в привычные рамки. т. к. перед нами подлинная театральная постановка, в которой слышны голоса материального мира, и сам язык пластики несет обобщающий смысл.

Как явление новое выставка информативна, научно основательна, в ней пристрастие к определенной театральной методике, представляющей эстонский театр, образный, фантазийный. Все макеты – подлинные артефакты, от которых глаз  не оторвать.

Эта выставка прямое философское высказывание автора. Инсталляция на тему «Черного  квадрата» Малевича – Слово в пустоте – предельно театральна, она вырастает из формулы европейского театрального гения Питера Брука – «пустое пространство».  Вот именно, говорит нам Аншон:  «пустота – предел выразительности».  И это тайна, которую мы стремимся постичь.

А разве забудешь Спасителя в терновом венке. Здесь мастерство иконописи  и   смелость мысли, обращенной к современнику: пора страдать…

В понимании  сути  образной сценографии Аншон, мне представляется, близок установкам Давида Боровского. Аншон говорит о «вещи, которая сыграет  лучше актера»,  Давид не так дерзко: «хорошо бы каждый предмет играл роль и желательно не одну». Образное существование предметного мира на сцене – сложное дело, и Аншону оно удается. Смею предположить, что его сценографические решения тоже запоминаются, как запоминаются надолго пластические коды Боровского. Хороший сценограф говорит в спектакле о том, о чем актеры не говорят, во всяком случае, общая идея спектакля часто досказывается художником.

Знаменитый учитель Аншона Март Фролович Китаев наверняка гордился учеником.

Культурный транзит Таллин – Москва удался! И это позволяет надеяться, что связи эстонской культуры и русской будут укрепляться несмотря ни на что.

Текст: Нинель Исмаилова

Вернуться к списку новостей
Как
нас
найти
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Адрес

115054, г. Москва

ул. Бахрушина, д. 31/12 стр. 1

ст. м. «Павелецкая»

Часы работы

С 21 марта 2022 года Главное здание

Бахрушинского музея закрыто на реставрацию

Билеты

Стоимость экскурсий
и посещения выставок филиалов
см. в разделе

Посетителям

Экскурсии

Контакты

8 800 7777484

(для регионов)

/499/ 484-77-77 телефон для справок