Международная научная конференция БАХРУШИНСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2016 «Театр в движении эпох»
12
С 15 по 16 декабря 2016 г. в ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, в Доме-музее М.Н.Ермоловой – филиале Театрального музея им. А. А. Бахрушина ппрошла Международная научная конференция – Бахрушинские чтения – 2016 «Театр в движении эпох».
Главная научная конференция Театрального музея им. А.А. Бахрушина, получившая название в честь основателя музея Алексея Бахрушина, в 2016 г. проводилась впервые. Такое название было выбрано неслучайно – известный промышленник, страстный коллекционер, создавая своё собрание материалов по истории российского театра, заложил и основы научного отношения к музейной коллекции. А.А. Бахрушин не только профессионально комплектовал своё собрание и создавал для его хранения необходимые условия, но также изучал и в подробностях знал историю каждого приобретённого им предмета. На посту директора музея (до 1929 г.) он успешно продолжал эту деятельность, приобщая к ней молодых сотрудников.
Идея организаторов конференции была – создать площадку для живой научной дискуссии об истории и современных тенденциях развития российского и зарубежного театра. Программа Чтений, которые были посвящены теме «Театр в движении эпох», включала два дня насыщенной работы. С докладами выступали представители ведущих учреждений культуры и образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Новгорода, Костромы, Саратова, Тюмени. Среди них – МГУ, СПбГУ, РГГУ, РГИСИ /бывш. СПбГАТИ/, Литературный институт им. А.М.Горького, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, Государственная Третьяковская галерея и др. К российским коллегам присоединились специалисты из университетов Беларуси, Польши и США.
Круг тем для выступления и обсуждения был самый широкий: от истории российского театра и судеб литературной классики на театральной сцене до вопросов современной драматургии и новых форм в театральном искусстве начала XXI века. В фокусе внимания были разные, иногда неожиданные аспекты истории и современности театра: например, будни театрального чиновника XIX в., конфликты композиторов и либреттистов в области авторских прав в Российской империи, взаимодействие группы «Король и шут» и театра.
В первый день работы конференции состоялась творческая встреча с Варварой Фаэр – актрисой театра и кино, участником проектов «Театра.doc», режиссёром спектаклей «Раба хвоста» /2007/ по пьесе Натальи Ворожбит и «БерлусПутин» /2012/, русской адаптации пьесы выдающегося итальянского драматурга Дарио Фо «Двуглавая аномалия».